Поэзия: Шумерское заклинание — Благородная дева стоит на улице…

Благородная дева стоит на улице,

Дева‑блудница, дочерь Инанны,

Дева, дочерь Инанны, стоит у ночлежища.

Масло и сладкие сливки она,

5    Телица могучей Инанны она,

Кладовая богатая Энки она,

О, дева! Сядет ‑ яблонею цветет,

Ляжет ‑ радость взорам дает,

Кедров прохладой тенистой влечет!

10   К ней прикован мой лик ‑ лик влюбленный,

Мои руки прикованы ‑ руки влюбленные,

Мои [очи] прикованы ‑ очи влюбленные,

Мои ноги прикованы ‑ ноги влюбленные.

Ах, серебром пороги пред ней, лазуритом ступеньки под ней,

15   Когда по лестнице она спускается!

Когда милая остановилась,

Когда милая брови сдвинула ‑

Милая с небес ветром [повеяла],

В [гр]удь юноши стрелой ударила.

20   Бог Ассаллухи это увидел.

К Энки‑отцу идет и молвит:

«Отец! Благородная дева на улице!»

И второй раз он молвит:

«Что сказать, не знаю я, чем помочь, не знаю я!»

25   Энки отвечает своему сыну:

«Сын! Чего не знаешь ты? Что я мог бы тебе сказать?

Ассаллухи! Чего не знаешь ты? Что я мог бы тебе сказать?

Все, что знаю я, воистину это знаешь и ты!

Молоко, масло коровы священной,

30   Сливки, масло коровы белой,

В желтый сосуд алебастровый вылей,

На грудь девы [каплями брызни!]

И дева открытую дверь не запрет,

Друга в тоске его не оттолкнет,

35   Воистину следом за мною пойдет!

‑‑‑‑‑

[Заклинание из заклятий «Энури».]


Табличка с текстом заклинания «Благородная дева…» хранится в Королевском шотландском музее в Эдинбурге.

Шумерские заклинания дошли до нас главным образом от старовавилонского времени и, видимо, являют собой вавилонскую переработку (но на шумерском языке) более древних шумерских заклинательных формул. 

Своеобразие настоящего заклинания прежде всего в том, что это — любовное заклинание, которое, с небольшими отклонениями, построено по формуле заклинаний от болезни. Место злых демонов занимает прекрасная благородная дева, жрица богини Инанны, в обязанность которой входила священная проституция; место больного занимает юноша, охваченный любовным недугом, от лица которого и составлена заклинательная формула и которому хочет помочь бог Ассаллухи.


При поддержке паблика поэзии Anima nebularum.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий