Один день из жизни сына персидского сатрапа

Сочинение про один учебный день из жизни сына персидского сатрапа хоть и выполнено в художественном стиле, однако основано на реальных исторических фактах.


Артуха – старший сын персидского сатрапа – с пяти лет готовился к службе при дворе, дабы отдать себя служению наместнику Ахурамазды на земле. Он привык вставать самостоятельно примерно в одно и то же время, поэтому первым будил младших братьев ещё до прихода слуг.

Одевшись и выйдя во двор, юноши встретили учителя, который по обыкновению ждал их в саду. Он был вавилонянином, однако практически всю жизнь прожил в Иране, после того, как его с семьёй переселили сюда во время походов царя Дария.

День начался с физических упражнений, юноши пробежали парасанг до соседней деревушки и обратно, распугивая по пути местный скот и сонных крестьян.

После приема пищи юноши отправились совершенствовать свои навыки охоты. Занятие проходило как всегда под строгим надзором вавилонского учителя, а также нескольких специалистов по различным видам оружия: копью, луку и рогатине. Артуха был менее всего успешен в стрельбе, из-за чего был наказан и несколько часов собирал все не попавшие в цель стрелы в районе стрельбища и близлежащей деревушки, где встречал перепуганных дождем из стрел крестьян, которые в этом событии увидели предзнаменование Шахривар.

Во второй половине дня юные аристократы занимались более мирными делами, например, помогали с работами по саду или изготовляли сети для охоты. За этим занятием разморенный восточной жарой Артуха обычно засыпал, что произошло и в этот злополучный день. За что юный аристократ должен был найти корень какого-то растения, название которого он не запомнил. Обойдя весь сад раз пятнадцать, он вернулся к братьям, в надежде, что учитель забыл об этой его важнейшей миссии, но хитрый вавилонянин не забыл.

Согласно персидской ментальной карте крайне важным является следование Арте (всему светлому, справедливому и доброму), поэтому аристократов учили всегда говорить правду, действовать по справедливости, сохранять самообладание и быть терпеливыми.

Итак, учитель спросил у братьев, принёс ли Артуха корень загадочного растения. Братья, обученные говорить только правду, сообщили старому вавилонянину, что старший брат ничего не приносил. Тогда учитель развёл руками и сказал, что без этого загадочного корня, увы, ужин не приготовить и спросил у мальчиков, как же следует поступить с братом, чтобы это было по справедливости. Голодные и уставшие младшие аристократы выдали множество жестоких вариантов: побить Артуху палками, заставить его искать корень, пока не найдёт, рассказать крестьянам, что на прошлой неделе именно Артуха забавы ради украл у них козу (последний вариант, к слову, был признан наиболее жестоким). Учитель покачал головой и сказал, что всеблагой Ахурамазда помог бы брату в беде, поскольку старший брат всегда помогал и заботился о них.

До самого вечера юноши все вместе искали проклятый корень, пока хитрый вавилонянин ел на господском ужине за четверых.

Литература

  1. Гюиз Ф. Древняя Персия. М., 2007
  2. Страбон. География.Перевод Г. А. Стратановского М., 1964.
  3. Геродот. История в девяти книгах. Л, 1972. (Кн. III)
  4. Ксенофонт. Киропедия. М., 1976.
  5. Nakhai B. Daily Life in the Ancient Near East: New Thoughts on an Old Topic

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.