Один день из жизни шумерского школьника

Сочинение про один день из школьной жизни обычного шумерского подростка от первого лица хоть и выполнено в художественном стиле, однако основано на реальных исторических фактах.


Перед сном слуги умывают мне ноги и стелют кровать. Я приказываю им: «Разбудите меня завтра рано, мне нельзя опаздывать, иначе учитель даст мне розог».

В назначенное время рано утром меня разбудили слуги. Вместе с братом Сигбу мы подошли к матери и произнесли: «Дай нам завтрак, мы хотим пойти в школуМать дала нам по два хлебца, и мы пошли в школу.

В эдуббе (школе) мы увидели, как Ответственный за аккуратность сказал нашему приятелю Набашаге: «Ты слонялся по улице и не поправил одежду» — и высек его.

Большой брат выдал мне новую табличку для занятий. На левой половине таблички написан тренировочный текст договора о покупке раба. Теперь я должен переписать текст на правую часть таблички, но сперва нужно прочесть его несколько раз и пристально изучить.

Мой младший брат Сигбу сегодня продолжает копировать список профессий, который не закончил вчера. Таблички Сигбу выглядят криво, но он старается. С одной стороны у него написано само слово, а рядом — как оно читается: «лодочник» — лиму, «пивовар» — куллум, «носильщик» — габилиль, «привратник» — иду

Настало время перерыва на обед. Во время принятия пищи два самых взрослых ученика, Ату и Лудуга, затеяли звучный спор о том, кто наиболее искусен во владении рукой.

— Ты, болван, олух, невежда в шумерском языке, твоя рука ужасна. Когда ты составляешь документ, в нем нет смысла. Ты самый бестолковый из составителей табличек. На что ты годен, кто-нибудь может сказать? — спрашивал Ату .

Да я, я взращен на шумерском языке, я сын писаря. А ты халтурщик, пустое место. Ты, глупый умник, накрой уши!

Староста услышал этот спор и успокоил их:

Почему вы так ведете себя! Почему вы толкаетесь, ругаетесь и оскорбляете друг друга? Зачем затевать ссору в школе?

edubba

Время обеда окончено, я продолжаю переписывать свой текст: «Судебное решение. Аламу и Шуили поклялись в том, что Урэнки, сын Урэана, купил Лугальушима, сына Хуру, за 2 сикля серебра у Дугабабы, его родной матери, и у Ниндубсар, его бабушки. Решено, что Лугальушим — раб Урэнки«. Осталось лишь скопировать название года и имена свидетелей, но меня отвлекли самые юные ученики. Они громко перешептывались, когда нелепо писали слоги ту-ти-та на табличках. Ответственный за тишину сказал им: «Почему вы разговариваете без спроса?». Мальчишки тут же замолчали, ведь за шум в классе могут высечь.

Я закончил текст: «Луибгаль, Лудингира и Урсатаран — судьи этого дела. Год, следующий после того года, когда был проконопачен корабль под названием Горный козел абзу«.

Теперь надо отдать табличку на проверку Большому брату. Я подошёл к нему и подождал, когда он закончит строчить новый текст для завтрашних уроков. Меня всегда занимало, как ловко и быстро он работал с табличкой. Наконец, он поглядел на мой труд и произнес: «Твой почерку удовлетворителен. Ты хорошо выполнил школьные обязанности, ты человек учения. Ты превознес Нидабу, царицу учения; о Нидаба, хвала тебе!». После этого Большой брат проверил работу Сигбу и тоже похвалил его. Затем мы пошли домой.

Литература

  1. Крамер, С. Шумеры. Первая цивилизация на земле / Пер. с англ. А.В. Милосердовой. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2002. — 383 с.
  2. История Древнего Востока. Тексты и документы: Учеб. пособие/Под ред. В.И. Кузищина.— М.: Высш. шк., 2002.— 719 с

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.